Многостраничному информационному сайту или интернет-магазину обязательно нужна перелинковка внутри между статьями, новостями или товарами.
Перелинковка внутренних страниц — это размещение ссылок, которые ведут на другие страницы на сайте. Поисковые системы индексируют все URL-адреса страниц на сайте, включая те, которые ведут посетителя, например, в меню или каталог.
Поисковая система, индексируя определенные страницы, видит ссылки на другие страницы вашего сайта и индексирует также и их. Таким образом, перелинковка помогает ускорять индексацию всех страниц на сайте
Перелинковка важна с точки зрения увеличения внутреннего веса страниц сайта. Старый алгоритм PageRank от Google никуда не исчез. Если на определенную важную страницу вашего сайта (новость, статья) ссылается только страница категории, то по сути эта новость имеет одну ссылку внутри сайта и её ценность с точки зрения поисковой системы невелика.
Но, если другие новости также ссылаются на эту страницу, то она уже будет иметь 10+ внутренних ссылок, что значительно увеличивает её ценность и потенциально может повлиять на позицию этой страницы в выдаче.
Перелинковка между новостями – отличный способ удержания посетителя и увеличения поведенческих показателей вашего сайта. Если 1 из 2 пользователей останется и прочитает еще одну новость на вашем сайте – это значительно увеличит количество кликов на каждого пользователя, количество просмотров страниц в день и как следствие – увеличит трастовость сайта.
Подумав над тем, какие именно новости показывать для посетителей вы можете еще больше увеличить количество просмотров и уже 2 из 3 посетителей будут просматривать более 1 страницы вашего сайта.
Перелинковка по типу Википедии, когда внутри каждой новости есть слова-анкоры, которые ведут на соответствующую страницу. Этот тип увеличивает семантический вес страниц и подходит для более трастовых сайтов, которые сами по себе занимают достаточно высокие позиции в выдаче.
Перелинковка на «соседние» новости. Достаточно простой способ, не требующий больших усилий, но и вероятность второго клика от пользователя в данном случае небольшая.
Перелинковка на новости из категории. Также достаточно простой и быстрый способ создания перелинковки с аналогичным результатом из п.2.
Перелинковка по тэгам или ключам. В данном случае вероятность второго и даже третьего клика достаточно высока. Но у вас на сайте должен быть разработан соответствующий функционал, когда новости или статьи изначально должны помечаться определенными тегами, которые могут заинтересовать пользователя смотреть и другие новости по этому тэгу (автор, событие, город и т.д.).
Перелинковка на популярные новости. С одной стороны, вы подсовываете посетителю новость на очень популярную тему и вероятность второго клика практически 100%, с другой стороны вы сильно увеличивает вес (количество ссылок) на несколько страниц вашего сайта. Тут уже нужно думать, что конкретно в вашем случае больше нужно: равномерно распределить ссылочное или улучшить поведенческие.
Какой именно способ перелинковки выбрать – точно вам подсказать не можем. Это зависит от конкретной ситуации, которая сложилась на сайте. Выбирайте любые из предложенных, точно не ошибетесь.