Поисковая оптимизация сайта – это набор общепринятых действий, чтобы ваш сайт понравился поисковым системам Yandex и Google, а поисковики показывали его в выдаче по поисковым запросам чаще и выше, чем сайты конкурентов.
Ответьте себе на вопросы:
Для кого ваш сайт?
Что именно ищут посетители?
Что им интересно и важно найти?
Чем больше вы понимаете свою аудиторию, тем лучше вы сможете подобрать ключевые слова, по которым они будут искать ваш контент.
Это запросы, которые люди вводят в поисковик, чтобы найти нужную информацию, например, «Продвижение сайтов в Москве цены».
Важно определиться с набором ключевых слов, связанных с вашими темами, и умело встроить их в тексты на сайте, например, «Продвижение сайтов бесплатно», «Продвижение сайтов под ключ», «Создание и продвижение сайтов в сети Интернет», «Продвижение сайта в ТОП 10» и т. д.
Есть сервисы, которые помогают находить ключевые слова и видеть популярность запросов. Например, это «Яндекс Вордстат». С апреля 2024 он обновил свою версию, и та стала удобнее, но также можно продолжать пользоваться и предыдущей версией интерфейса, если она вам нравится больше.
Не переборщите. Чрезмерное использование ключевых слов может привести к обратному эффекту, а также испортить восприятие текста на сайте.
Тексты, как правило, должны быть не просто уникальными, но и полезными для читателя. Постарайтесь создавать такие статьи и описания товаров, которые решают проблемы ваших пользователей. Коротко, ясно и просто, поскольку люди не любят читать.
Ваш сайт должен хорошо выглядеть и быстро работать не только на компьютерах, но и на смартфонах. Сейчас многие ищут информацию именно с мобильных телефонов, и такая доля показов сайта может превышать дескоптную версию сайта.
В некоторых тематиках бизнеса запросы с мобильных устройств доходят до 80%, а с компьютеров всего 20%.
Поэтому, обязательно проверьте мобильную версию сайта и убедитесь, что она удобна для пользователей через код страницы.
Скорость — это не только удобство для посетителей, но и один из критериев выдачи сайтов в поисковиках.
Яндекс и Google конкурируют между собой и поэтому учитывают скорость загрузки, чтобы зарабатывать лояльность пользователей.
Обязательно проверяйте скорость с помощью специальных инструментов, например, Google PageSpeed Insights.
Большие картинки пропускайте через компрессор и используйте их в формате JPEG, который весит меньше.
Внутренняя оптимизация сайта — это когда вы работаете с контентом и структурой вашего сайта и делаете ссылки на страницы внутри вашего сайта.
Внешняя — это когда другие сайты ссылаются на вас. Оба этих аспекта важны для SEO. С внешними ссылками сейчас нужно быть осторожнее, иначе можно отправится в бан. Неплохую ссылочную массу можно заказать на Миралинк.
Используйте сервисы Яндекс Метрики, Вебмастера, Гугл Консоль, чтобы понять, откуда приходят ваши посетители, какие страницы они смотрят, на что кликают и какой контент заходит публике.
Результаты работы могут проявиться не сразу, точнее чаще всего появляются не сразу, особенно в тематиках бизнеса, с большой конкуренцией или, допустим, в тематике кулинарных рецептов – совершенно избитая тема, где продвинуться очень сложно.
Если нет быстрых результатов, ничего страшного, это нормально. Продолжайте анализировать и работать над SEO оптимизацией, и со временем вы сможете улучшить позиции сайта в поисковиках. Хорошая оптимизация по ключевым запросам поможет вам сэкономить много денег на рекламе Яндекс Директ.
P.S.
Не делайте одностраничных сайтов – они хуже всего продвигаются в поиске по ключевым запросам.