Внутренняя оптимизация сайта
Продвижение сайта самостоятельно
Рекомендации по оптимизации сайта для SEO продвижения
Что используют поисковые системы Яндекс и Google при определении позиций сайта?
Поисковые системы Яндекс и Google расценивают качество сайта с точки зрения удобства пользователя. Чем полезнее и удобнее ваш сайт, если он заслуживает доверие – тем лучше он продвигается в поисковой системе.
Широкий ассортиментный перечень товаров
Например, если вы продаёте обувь, то количество моделей, представленных в каталоге, должно примерно соответствовать количеству предложений конкурентов, находящихся в ТОП 10.
Наличие сопутствующих товаров и аксессуаров
Сопутствующие товары и аксессуары, прочая необходимая и дешёвая мелочь увеличивает ценность сайта как для посетителей, так и для поисковых систем. Например, это могут быть средства по уходу за обувью или недорогие сумки, зонты, платки.
Специализация на одной нише
Например, для сайта, торгующего бытовой техникой, не желательно наличие в ассортименте обуви или продуктов питания. Чем ниша уже и чем в ней представлено больше товаров в ассортименте, тем проще выйти в ТОП.
Наличие контактной и дополнительной информации о компании
Сайт обязательно должен содержать раздел контактов, где указываются адреса офисов, точек продаж, пунктов выдачи товаров, розничных магазинов. Наличие нескольких точек сбыта является дополнительным преимуществом.
Если сайт оказывает услуги или продает товары в нескольких городах, указывайте адреса офисов, пунктов выдачи, розничных магазинов и т.п. для этих городов. Это характеризует компанию, как игрока федерального масштаба и улучшает позиции сайта в соответствующих регионах.
Также в разделе «Контакты» размещайте информацию о времени работы, схеме проезда, реквизиты юридического лица – чем больше информации, тем лучше.
Контактный е-mail и телефон
Приветствуется контактный е-mail, прописанный через mailto на домене сайта, а контактный телефон должен присутствовать в шапке на всех страницах сайта, а не в подвальной его части.
Почта и телефон должны быть прописаны в ссылочной форме через mailto: и, например: tel:+749804420011ХХ, чтобы можно сразу можно было отправить сообщение или позвонить
Контактная информация не должна является картинкой. Прописывайте в текстовой форме, чтобы её можно было выделить мышкой и скопировать.
Делайте ссылки на сайты партнёров и поставщиков: лучше будет если это известные представители своей ниши.
Размещайте портфолио работ, отзывы клиентов о работе компании, а также лицензии и сертификаты на товары или услуги.
. .Высокие потребительские качества товаров или услуг
Подробная информация о товаре - уникальное описание товара, не повторяющееся на других сайтах в сети интернет.
Наличие сопутствующих товаров в карточке: «с этим товаром покупают», «похожие товары» и т.п.
Конкурентоспособные цены должны быть не слишком низкие и не слишком высокие. Более выгодные цены предпочтительны. Если ваше конкурентное преимущества - низкая цена, необходимо это донести до пользователя. Например, указать - «Если вы нашли товар дешевле чем у нас, напишите нам, мы снизим цену ещё.»
Приветствуется подробная информация об оплате, доставке, обмене, возврате, гарантийном обслуживании.
Оценки товаров и отзывы о товарах и услугах от клиентов (наличие формы добавления отзыва и оценки).
Возможность оплаты онлайн. Большое количество вариантов оплаты. Возможность покупки в кредит
Акции и скидки на товары и услуги. Желательно привязывать их к сезонным событиям и ограничивать по времени.
Большой перечень дополнительных сервисных услуг: вызов замерщика, бесплатный консультант, расширение гарантии, возможность возврата если не подошел размер и т.д.
Удобство сайта
Удобство сайта для клиентов включает в себя:
Простая навигация по сайту (от главной до карточки товара не более 3-х кликов).
Человеко-понятные адреса страниц. Например, /contacts, /about и т.д.
Наличие цены на карточке товара, а не в отдельном файле или «по запросу».
Статус товара: «в наличии», «отсутствует на складе», «осталось N штук.»
Есть качественное фото товаров в разных ракурсах, в разных случаях применения.
Что ещё должно быть на сайте
Это в том числе:
- Наличие поиска по сайту.
- Фильтры и сортировки в каталоге.
- Возможность сравнения товаров.
- Online консультант на сайте.
- Не допускается наличие категорий без товаров (пустых категорий)
Также сайт должен иметь приятную цветовую гамму, которая подобрана под тематику бизнеса. Избегайте «кислотных» цветов и напротив, неконтрастного текста, мелкого шрифта и т.д.
Высокое качество сайта
Что понимается под высоким качеством сайта? Это в том числе:
1 Корректная вёрстка шаблона сайта без ошибок в коде.
2. Шаблон сайта уникальный и не является копией другого сайта.
3. Быстрая загрузка страниц сайта. Отсутствие лишних скриптов.
4. Отсутствие грамматических ошибок в тексте
5. Отсутствие ссылок на несуществующие страницы (битых ссылок).
6. Отсутствие на сайте блоков рекламных сетей Яндекс и Google, Pop-Up и Pop-Under баннеров, а также отсутствие продажи ссылок.
Данные рекомендации повысят эффективность самостоятельного продвижения и улучшат конверсию сайта, а это значит, что сайт выше будет подниматься в поисковой строке и можно сэкономить на рекламных расходах.
.